Характеристика умк программы но презентация. Презентация "Особенности УМК "Начальная школа XXI века"". Учебно-методический комплекс «Школа России»(под ред. А. Плешакова)

Слайд 2

В настоящее время в Российской Федерации существуют традиционная и развивающие системы обучения.

Слайд 3

К традиционным относятся программы:

«Школа России», «Начальная школа ХХI века», «Школа2000», «Школа 2100», «Гармония», «Перспективная начальная школа, «Классическая начальная школа», «Планета знаний», «Перспектива».

Слайд 4

К развивающим системам относятся две программы:

Л.В. Занкова Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.

Слайд 5

Учебно-методический комплекс «Школа России»(под ред. А. Плешакова)

Издательство «Просвещение».Сайт: http://school-russia.prosv.ru

Слайд 6

Слайд 7

Традиционная программа «Школа России» существует десятки лет. Сам автор подчеркивает, что этот комплект создан в России и для России. Основная цель программы заключается в «развитии у ребенка интереса к познанию своей страны и ее духовного величия, ее значимости в мировых масштабах». Традиционная программа позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счет), которые необходимы для успешного обучения в средней школе.

Слайд 8

Система учебников «Школа России»:

1. Азбука - В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская и др.2. Русский язык - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.3. Русский язык – Л.М. Зеленина и др.4. Литературное чтение - Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др.5. Английский язык - В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова и др.6. Английский язык (расширенное содержание обучения иностранному языку) – И.Н.Верещагина, К.А.Бондаренко, Т.А.Притыкина.7. Немецкий язык - .И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, Л.М.Фомичева.8. Французский язык - А.С. Кулигина, М.Г. Кирьянова.9. Испанский язык - А.А. Воинова, Ю.А. Бухарова, К.В.Морено.10. Математика - М.И.Моро, С.В. Степанова, С.И.Волкова.11. Информатика - А.Л. Семёнов, Т.А. Рудниченко.12. Окружающий мир - А.А. Плешаков и др.13. Основы духовно-нравственных культур народов России - А.В.Кураев, Д.И.Латышина, М.Ф.Муртазин и др.14. Музыка - Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.15. Изобразительное искусство - Л.А.Неменская, Е.И.Коротеева, Н.А. Горяева.16. Технология - Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова и др.17. Физическая культура - В.И.Лях.

Слайд 9

Учебно-методический комплекс «Перспектива»(под редакцией Л.Ф. Климановой)

Издательство «Просвещение».Сайт: http://www.prosv.ru/umk/perspektiva

Слайд 10

Учебно-методический комплекс «Перспектива» выпускается с 2006 года. В состав УМК входят линии учебников по следующим предметам: «Обучение грамоте», «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир», «Технология».Учебно-методический комплекс «Перспектива» создан на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного российского образования.

Слайд 11

УМК обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение программного материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей. Особое место в УМК «Перспектива» уделяется формированию духовно-нравственных ценностей, знакомству с культурно-историческим наследием мира и России, с традициями и обычаями народов, населяющих РФ. В учебники включены задания для самостоятельной, парной и групповой работы, проектной деятельности, а также материалы, которые можно использовать во внеклассной и внешкольной работе.

Слайд 12

Слайд 13

В состав УМК «Перспектива» входят:Учебники по предметам (1-4 класс)Рабочие тетрадиТворческие тетрадиДидактические материалы для ученика: «Читалочка», «Волшебная сила слов», «Математика и информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности».Методические пособия для учителей: поурочные разработки по предметам, дополнительные учебно-методические материалы, календарно-тематическое планирование, технологические карты.Календарно-тематическое планирование и технологические карты, обеспечивающие учителю эффективное и качественное преподавание путем перехода от планирования урока к проектированию изучения темы, размещены на страницах Интернет – сайта УМК «Перспектива».

Слайд 14

Учебники, входящие в состав УМК «Перспектива»:1. Азбука – Л.Ф. Климанова, С.Г.Макеева.2. Русский язык – Л. Ф. Климанова, С.Г.Макеева.3. Литературное чтение – Л. Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий.4. Математика – Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова.5. Окружающий мир – А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая.6. Технология – Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова

Слайд 15

Учебно-методический комплекс «Школа 2000…»(научный руководитель – Л.Г. Петерсон)

Издательство «Ювента»Сайт: http://www.sch2000.ru

Слайд 16

Дидактическая система деятельностного метода «Школа 2000…» предлагает решение актуальных образовательных задач в системе непрерывного образования (ДОУ – школа – вуз). В основе лежит непрерывный курс математики для дошкольников, начальной и средней школы, ориентированный на развитие мышления, творческих сил детей, их интереса к математике, на формирование прочных математических знаний и умений, готовности к саморазвитию. Программа «Учись учиться» учитывает возможность работы по данной программе в условиях различных вариантов учебного плана ОУ (4ч или 5ч в неделю).

Слайд 17

Главной целью программы «Школа 2000…» является всестороннее развитие ребенка, формирование у него способностей к самоизменению и саморазвитию, картины мира и нравственных качеств, создающих условия для успешного вхождения в культуру и созидательную жизнь общества, самоопределения и самореализации личности.

Слайд 18

УМК по математике для начальной школы программы «Учусь учиться» («Школа 2000…»)1. Математика – Л.Г. ПетерсонУчебники оснащены учебно-методическими пособиями, дидактическими материалами и компьютерной программой мониторинга успеваемости.Дополнительная литература2. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Мазурина С.Е. Что значит уметь учиться. Учебно-методическое пособие.-М.: УМЦ «Школа 2000…», 2006.3. Петерсон Л.Г. Деятельностный метод обучения: образовательная система «Школа 2000…»//Построение непрерывной сферы образования.- М.: АПК и ППРО, УМЦ «Школа 2000…», 2007.

Слайд 19

Учебно-методический комплекс «Школа 2100»(научный руководитель - Л.Г. Петерсон)

Издательство «Баласс»Сайт: http://www.school2100.ru/

Слайд 20

В процессе обучения по УМК в соответствии с деятельностным подходом реализуется задача формирования функционально грамотной личности. Характерной особенностью этой образовательной программы является принцип минимакса. Он предполагает, что авторы учебников и учитель дают возможность ученику (если он захочет) взять материал по максимуму. В учебниках для этого есть избыточная информация, позволяющая ученику делать личностный выбор. В то же время важнейшие факты, понятия и связи, входящие в минимум содержания (ФГОС и требования программы), должен усвоить каждый ученик. Минимум предъявляется ученику на уроках открытия нового знания, закрепляется и выносится на контроль. Максимум позволяет ученику удовлетворить свои, личностные запросы и интересы. Таким образом, у каждого ребенка есть возможность взять столько, сколько он может.

Слайд 21

Слайд 22

Перечень учебников УМК «Школа 2100»1. Букварь - Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина.2. Русский язык - Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина.3. Литературное чтение - Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева.4. Английский язык – М.З. Биболетова и др.5. Математика – Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких.6. Окружающий мир – А.А. Вахрушев, О.Б. Бурский, А.С. Раутин.7. Изобразительное искусство – О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская.8. Музыка – Л.В. Школяр, В.О.Усачева.9. Технология – О.А. Куревина, Е.Л. Лутцева10. Физическая культура – Б.Б.Егоров, Ю.Е. Пересадина.

Слайд 23

Учебно-методический комплекс «Перспективная начальная школа»(научный руководитель - Н.А. Чуракова)

Издательство «Академкнига/учебник»Сайт: http://www.akademkniga.ru

Слайд 24

Концепция УМК основана на гуманистическом убеждении, что все дети способны успешно учиться, если для них созданы необходимые условия. Учет возраста учащихся делает процесс обучения успешным. Все учебники комплекта предоставляют педагогам возможности для реализации регионального компонента.

Слайд 25

Список учебников УМК «Перспективная начальная школа»1. Азбука – Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков2. Русский язык – Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А., Малаховская О.В., Ерышева Е.Р.3. Литературное чтение – Чуракова Н.А., Малаховская О.В.4. Математика –А.Л. Чекин, О.А. Захарова, Е.П. Юдина.5. Окружающий мир – О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов, Л.А. Царева, Л.Г. Кудрова.6. Информатика – Е.Н. Бененсон, А.Г. Паутова.7. Технология – Т.М. Рагозина, А.А. Гринева.Дополнительная литература1) Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урокаЧуракова Н.А., Малаховская О.В. Музей в твоем классе.

Слайд 26

Учебно-методический комплекс «Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление» (РИТМ)

(УМК «Классическая начальная школа»)Издательство «Дрофа»Сайт: http://www.drofa.ru

Слайд 27

«Классическая начальная школа»,

главной особенностью которого является сочетание современных подходов к решению методических проблем и проверенных практикой принципов дидактики, что позволяет школьникам достигать неизменно высоких результатов образования.Учебно-методический комплекс «Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление» (РИТМ) переработан в соответствии с Федеральным государственным стандартом и дополнен новыми учебниками (иностранный язык, окружающий мир, физкультура). В состав УМК входят программы, методические пособия, рабочие тетради. Учебные линии по основным предметам обеспечены дидактическими материалами, тестами и комплектами наглядных пособий. Все компоненты УМК интегрированы в единую методическую систему, имеют современный макет, объемный методический аппарат, профессионально исполненные иллюстрации.

Слайд 28

УМК «Развитие. Индивидуальность. Творчество, Мышление» (РИТМ) направлен на достижение результатов образования, определенных Федеральным государственным стандартом, и реализацию «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России». Учебники, входящие в состав УМК «Классическая начальная школа»: 1. Азбука – О.В. Джежелей.2. Русский язык – Т.Г. Рамзаева.3. Литературное чтение.– О.В.Джежелей.4. Английский язык – В.В. Бужинский, С.В.Павлова, Р.А. Старикова.5. Немецкий язык – Н.Д. Гальсакова, Н.И. Гез.6. Математика – Э.И.Александрова.7. Окружающий мир – Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И. Сивоглазов.8. Изобразительное искусство – В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина.9. Технология.– Н.А. Малышева, О.Н. Масленикова.10. Музыка – В.В. Алеев, Т.Н. Кичак.11. Физическая культура – Г.И. Погадаев.

Слайд 29

Учебно-методический комплекс «Начальная школа XXI века»(научный руководитель - Н.Ф. Виноградова)

Издательство «Вентана – Граф»Сайт: http://www.vgf.ru

Слайд 30

Комплект базируется на теории деятельности А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова.

Общая цель обучения - формирование ведущейдля этого возраста деятельности. Цель педагогов начальной школы - не просто научить ученика, а научить его учить самого себя, т.е. учебной деятельности; цель ученика при этом - овладеть умениями учиться. Учебные предметы и их содержание выступают как средство достижения этой цели.

Слайд 31

Ведущими характеристиками выпускника начальной школы являются его способность самостоятельно мыслить, анализировать любой вопрос; умение строить высказывания, выдвигать гипотезы, отстаивать выбранную точку зрения; наличие представлений о собственном знании и незнании по обсуждаемому вопросу. Отсюда две методические особенности УМК. Так, работая с учебно-методическим комплектом «Начальная школа XXI века», школьник осваивает принципиально другую роль - «исследователь». Такая позиция определяет его заинтересованность процессом познания. А также усиление внимания к творческой деятельности учащихся, основанной на инициативе и самостоятельности каждого школьника. Список учебников УМК «Начальная школа XXI века»1. Букварь – Л.Е. Журова.2. Русский язык – С.В. Иванов, А.О.Евдокимова, М.И. Кузнецова.3. Литературное чтение – Л.А. Ефросинина.4. Английский язык – УМК «FORWARD», М.В.Вербицкая, О.В. Оралова, Б.Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд.5. Математика – Е.Э.Кочурина, В.Н.Рудницкая, О.А.Рыдзе.6. Окружающий мир – Н.Ф. Виноградова.7. Музыка – О.В. Усачева, Л.В. Школяр.8. Изобразительное искусство – Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская9. Технология – Е.А. Лутцева.10. Основы духовно-нравственной культуры народов России (4 класс) - Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков.

Слайд 32

Учебно-методический комплекс «Планета знаний»

(научный руководитель – И.А. Петрова) Издательство «Астрель»Сайт: http://planetaznaniy.astrel.ru/

Слайд 33

Слайд 34

Содержание учебных предметов УМК ориентировано на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка; на создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей ребенка в различных видах деятельности. При этом сохраняется значимость усвоения детьми знаний и овладения умениями и навыками как средствами развития, но они не рассматриваются как самоцель начального образования. В предметах УМК усилена гуманитарная направленность и ее влияние на эмоциональное и социально-личностное развитие ребенка. В УМК представлено содержание, которое помогает ребенку удерживать и воссоздавать целостность картины мира, обеспечивает осознание им разнообразных связей между объектами и явлениями и, в то же время, формирует умение увидеть с разных сторон один и тот же предмет. Основная особенность этого комплекта заключается в его целостности: единстве структуры учебников и рабочих тетрадей по всем классам и предметам; единстве сквозных линии типовых заданий, единстве подходов к организации учебной деятельности.

Слайд 35

В состав УМК входят:1. Букварь – автор Т.М. Андрианова.2. Русский язык – автор Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина.3. Литературное чтение – Э.Э.Кац4. Английский язык – Н.Ю.Горячева,С.В. Ларькина, Е.В. Насоновская.5. Математика – М.И. Башмаков, М.Г.Нефедова.6. Окружающий мир – Г.Г.Ивченкова, И.В. Потапова, А.И. Саплин, Е.В. Саплина.7. Музыка – Т.И. Баланова.

Слайд 36

Учебно-методический комплект «Гармония» (научный руководитель - Н.Б. Истомина)Издательство «Ассоциация XXI века».Сайт: http://umk-garmoniya.ru/

Слайд 37

В основу построения курса положена методическая концепция целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания, предусмотренного программой.

Слайд 38

В состав УМК входят: 1. Букварь – автор М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, Н.М. Бетенькова, О.Е.Курлыгина.2. Русский язык – автор М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко.3. Литературное чтение – автор О.В. Кубасова.4. Математика – автор Н.Б. Истомина.5. Окружающий мир – автор О.В. Поглазова, Н.И. Ворожейкина, В.Д. Шилин.6. Технология – автор Н.М.Конышева.7. Изобразительное искусство – (издательство «Яхонт»), авт.: Т.А.Копцева, В.П. Копцев, Е.В.Копцев.8. Музыка – (издательство «Яхонт»), авт.: М.С.Красильникова, О.Н.Яшмолкина, О.И.Нехаева.9. Физическая культура - (издательство «Яхонт»), авт.: Р.И.Тарнопольская, Б.И.Мишина.

Слайд 39

Система учебно-методических комплектов «Начальная инновационная школа»

Издательство «Русское слово»Сайт: http://www.russkoe-slovo.ru/new/index/1-ne...halka-news.html

Слайд 40

Система учебно-методических комплектов «Начальная инновационная школа» создана в соответствии с ФГОС II поколения, отличительной особенностью которого является системность требований, предъявляемых к результатам освоения основной образовательной программы НОО, к его структуре и к условиям реализации.

Слайд 41

Список учебников УМК «Начальная инновационная школа»1. Литературное чтение – Г.С. Меркин, Б.Г. Меркин, С.А. Болотова.2. Математика – Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина, Е.А. Зверева.3. Окружающий мир – В.А. Самкова, Н.И. Самкова.4. Английский язык – Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, Ж.Перрет.5. Физическая культура – В.Я. Барышников, А.И. Белоусов.6. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур народов России. – под общей редакцией чл.-корр. РАН А.Н. Сахарова.7. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основысветской этики – М.Т. Студеникин.

Слайд 42

Развивающая система Л.В. Занкова(научный руководитель – Н.В.Нечаева)

Издательство «Издательский дом «Федоров»».Сайт: http://www.zankov.ru

Слайд 43

Слайд 44

Общая целевая установка Стандарта II поколения совпадает с целью системы развивающего обучения Л.В. Занкова, сформулированной как «достижение оптимального общего развития каждого ребенка». Такое совпадение целей объясняется тем, что и новый Стандарт, и система развивающего обучения Л.В. Занкова имеют общее психолого-педагогическое основание, каким является, прежде всего, теория Л.С. Выготского, включающая идею о том, что обучение ведет за собой развитие и должно осуществляться не на уровне актуального развития, а в зоне ближайшего развития учащегося. Программы и учебно-методические комплекты, разработанные на методологических основах системы Л.В. Занкова, полностью соответствуют планируемым образовательным результатам, обозначенным в ФГОС.

Слайд 45

Ведущим понятием для системы развивающего обучения Л.В. Занкова является целостность. Целостность учебных комплектов достигается тем, что все предметные линии разработаны на основе единых дидактическихпринципов (обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; ведущая роль теоретических знаний; осознание процесса учения; быстрый темп прохождения программного материала; работа над развитием каждого ребенка, в том числе и слабого) и единых типических свойств методической системы (многогранность, процессуальность, коллизии, вариативность), обеспечивающих достижение учащимися необходимого уровня освоения учебного содержания.Педагогическая система Л.В. Занкова обеспечивает достижение планируемых результатов посредством особого отбора и структурирования содержания учебных предметов, что создает условия для реализации системно-деятельностного подхода и индивидуализации обучения.

Слайд 46

Список учебников системы Л.В. Занкова1. Азбука - Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец.2. Русский язык – Н.В. Нечаева.3. Русский язык – А.В. Полякова4. Литературное чтение – В.Ю. Свиридова.5. Литературное чтение – В.А. Лазарева.6. Математика – Аргинская И.И., Е.П.Бененсон, Л.С.Итина и др.7. Окружающий мир – Н.Я.Дмитриева, А.Н. Казакова.8. Технология – Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова.9. Музыка –Г.С. Ригина10. Физическая культура – В.Н.Шаулин. Дополнительная литература1. Реализация нового образовательного стандарта: потенциал системы Л.В. Занкова / А.Г.Ванцян, Н.В. Нечаева, Е.Н. Петрова, А.Ю. Плотникова, С.В. Яковлева.2. Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному. Нейропедагогика.3. Еремеева В.Д. Воспитание толерантности. Сборник статей для педагогов, школьных психологов и родителей.4. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников: метод пособие.5. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Метод проектов-технологиякомпетентнностно-ориентированного образования: метод пособие.6. Соколова Т.Е. Информационная культура младшего школьника как педагогическая проблема: учебно-методическое пособие.Вып.1

Слайд 47

Развивающее обучение по системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова Издательство «Вита-Пресс»Сайт: http://www.vita-press.ru/40.html

Слайд 48

Список учебников, входящих в систему Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова:1. Букварь - Д.Б. Эльконин.2. Русский язык – В.В. Репкин и др.3. Русский язык – С.В. Ломакович, Л.И. Тимченко.4. Литературное чтение – Г.Н. Кудина, З.Н.Новлянская.5. Литературное чтение – Е.И. Матвеева.6. Математика – В.В. Давыдова, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина.7. Окружающий мир – Е.В.Чудина, Е.Н. Букварева.8. Изобразительное искусство и художественный труд – Ю.А. Полуянов Дополнительная литература 1. Реализация новых образовательных стандартов в начальной школе средствами системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова // под ред. А.Б.Воронцова. Пособие для учителя 1 класса.- М., ОИРО, 2010.-168с.2. Матвеева Е.И. Литературное чтение. 1-4 классы. Учим младших школьников понимать художественный текст. М.: Эксмо,2007.-228с.3. Матвеева Е.И. Литературное чтение. 1-4 классы. Учим младших школьников писать сочинения разных жанров. М.: Эксмо,2007.-228с.4. Матвеева Е.И., Панкова О.Б., Патрикеева И.Е. Деятельностный подход на уроках литературного чтения в условиях перехода на новые образовательные стандарты.- М.:Московский центр качества образования, 2010.-128с.5. Матвеева Е.И., Панкова О.Б., Патрикеева И.Е. Формирование системы критериального оценивания в начальной школе.- М.: Московский центр качества образования, 2010.-128с.

Слайд 49

Посмотреть все слайды

Слайд 1

Презентация УМК по информатике
Сетракова И.М. Учитель начальных классов МБОУ Сетраковская СОШ

Слайд 2

Новый ФГОС НОО делает значительный акцент на освоение учащимися универсальных учебных действий. Именно через освоение универсальных действий предполагается осуществлять приобретение учащимися ключевых компетенций

Слайд 3

Требования к результатам
формирование и развитие УУД и специальных учебных умений, для успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.
опыт работы с гипермедийными информационными объектами, которые могут передаваться как устно, так и с помощью современных технологий или размещаться в Интернете.

Слайд 4

ИКТ-компетентности
умение решать учебные задачи с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации в соответствии с возрастными потребностями и возможностями младшего школьника.

Слайд 5

При освоении личностных действий ведется формирование: критического отношения к информации и избирательности ее восприятия; уважения к информации о частной жизни и информационным результатам других людей.
Личностные универсальные учебные действия

Слайд 6

При освоении регулятивных универсальных учебных действий обеспечивается: оценка условий, хода и результатов действий, выполняемых в информационной среде; использование результатов действия, размещенных в цифровой информационной среде, для выполнения оценки выполненного действия самим обучающимся, его товарищами и учителями, а также для их коррекции; создание цифрового портфолио учебных достижений учащегося.

Слайд 7

При освоении познавательных универсальных учебных действий ИКТ играют ключевую роль в таких общеучебных универсальных действиях, как: поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов; фиксация (запись) информации об окружающем мире и образовательном процессе, в том числе – с помощью аудио- и видео- записи, цифрового измерения, оцифровки (работ учащихся и др.) с целью дальнейшего использования записанного (его анализа, цитирования);
Регулятивные универсальные учебные действия

Слайд 8

структурирование знаний, их организация и представление в виде концептуальных диаграмм, карт, линий времени и генеалогических деревьев; создание гипермедиа сообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные изображения и звуки, ссылки между элементами сообщения; подготовка выступления с аудио-визуальной поддержкой; построение моделей объектов и процессов из конструктивных элементов реальных и виртуальных конструкторов;

Слайд 9

выступление с аудио-визуальной поддержкой; фиксация хода коллективной/личной коммуникации (аудио-видео и текстовая запись); общение в цифровой среде (электронная почта, чат, видео-конференция, форум, блог) создание гипермедиа-сообщений;
Коммуникативные универсальные учебные действия

Слайд 10

Горячев Александр Владимирович, кандидат педагогических наук, лауреат премии Правительства РФ в области образования за 2008 год, руководитель авторского коллектива курса «Информатика в играх и задачах» (учебники 1-4 классы, учебные пособия 5-6 классы), автор пособия для дошкольников «Всё по полочкам», автор учебников для 3-4 классов «Информатика и ИКТ. Мой инструмент компьютер», «Информатика. Логика и алгоритмы», автор справочников-практикумов для обучения работе с компьютерными программами. Выпускник факультета прикладной математики МИЭМ (1982), научный сотрудник института точной механики и вычислительной техники им. С.А.Лебедева (1982-1998). Координатор направления «Информатика» в Образовательной системе «Школа 2100».

Слайд 11

Доктор физико-математических наук, профессор. Член-корреспондент Российской Академии наук (РАН). Действительный член Российской Академии образования (РАО). Действительный член Российской Академии естественных наук (РАЕН). Ректор Московского института открытого образования (МИОО) (Московский институт повышения квалификации работников образования).

Слайд 12

Евгения Павловна Бененсон - Кандидат технических наук (1982 г.). В 1972 году окончила факультет счетно-решающей техники МЛТИ по специальности – системы автоматического управления. С 1995 года – преподавала на курсах повышения квалификации для учителей и методистов (обучение работе с учениками на уроках математики и информатики). 1991-1998 гг. – факультативные и кружковые занятия математикой и информатикой со школьниками (1-7 классы). Автор учебников и учебных пособий по математике (по системе Занкова) и информатике для детей, методических пособий для учителей.

Слайд 13

Матвеева Наталья Владимировна - К.п.н., старший научный сотрудник ГНУ ИСМО (ИОСО РАО), автор УМК по информатике для 2 - 4 классов и ЦОР по информатике для 2 класса в Единой национальной коллекции. Член Федерального экспертного совета Минобразования РФ. Награждена почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации.

Слайд 14

Целью курса является формирование универсальных учебных действий, отражающих потребности ученика начальной школы в информационно-учебной деятельности, а также формирование начальных предметных компетентностей в части базовых теоретических понятий начального курса информатики и первичных мотивированных навыков работы на компьютере и в информационной среде, в том числе при изучении других дисциплин.
УМК Н. В. Матвеевой

Слайд 15

Задачами курса являются: 1)формирование системного, объектно-ориентированного теоретического мышления; 2)умения описывать объекты реальной и виртуальной действительности на основе различных способов представления информации; 3)овладение приемами и способами информационной деятельности; 4)формирование начальных навыков использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения практических задач. Авторский коллектив под данным термином понимает «готовность учащегося использовать усвоенные знания, умения и навыки в области информатики для: 1)доступа к информации (знание того, где и как искать и получать информацию) 2)обработки информации (использование заданных схем организации и классификации информации) 3)интеграции информации (интерпретирование и представление информации, включая резюмирование, сравнение, сопоставление) 4)оценки информации (суждение о качестве, релевантности, полезности, пригодности информации) 5)создания информации (адаптация, сочинение информации) и т.д.».

Слайд 16

Во 2 классе дети учатся видеть окружающую действительность с точки зрения информационного подхода. В процессе обучения в мышление и речь учеников постепенно вводятся термины информатики (источник/приемник информации, канал связи, данные и др.). Школьники изучают устройство компьютера, учатся работать с электронными документами.

Слайд 17

В 3 классе школьники изучают представление и кодирование информации, ее хранение на информационных носителях. Вводится понятие объекта, его свойств и действий с ним. Дается представление о компьютере как системе. Дети осваивают информационные технологии: технологию создания электронного документа, технологию его редактирования, приема/передачи, поиска информации в сети Интернет. Учащиеся знакомятся с современными инструментами работы с информацией (мобильный телефон, электронная книга, фотоаппарат, компьютер и др.), параллельно учатся использовать их в своей учебной деятельности. Понятия вводятся по мере необходимости, чтобы ребенок мог рассуждать о своей информационной деятельности, рассказывать о том, что он делает, различая и называя элементарные технологические операции своими именами.

Слайд 18

В 4 классе рассматриваются темы «Мир понятий» и «Мир моделей», формируются представления учащихся работе с различными научными понятиями, также вводится понятие информационной модели, в том числе компьютерной. Рассматриваются понятия исполнителя и алгоритма действий, формы записи алгоритмов. Дети осваивают понятие управления собой, другими людьми, техническими устройствами (инструментами работы с информацией), ассоциируя себя с управляющим объектом и осознавая, что есть объект управления, осознавая цель и средства управления. Школьники учатся понимать, что средства управления влияют на ожидаемый результат, и что иногда полученный результат не соответствует цели и ожиданиям.

Слайд 19

знать/понимать: основные источники информации; назначение основных устройств компьютера; правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером).
УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ

Слайд 20

уметь: составлять небольшие письменные описания предмета, картинки с помощью текстового редактора; составлять алгоритм решения текстовых задач (не более 2–3 действий); распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на экране компьютера; сравнивать различные объекты реальной действительности по размерам, взаимному расположению в пространстве и выражать эти отношения с помощью схем; определять признаки различных объектов природы (цвет, форму) и строить простые графические модели в виде схемы, эскиза, рисунка; различать части предметов и отображать их в рисунке (схеме); выполнять инструкции (алгоритмы) при решении учебных задач;

Слайд 21

получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях); работать с разными источниками информации; обогащать жизненный опыт, удовлетворять свои познавательные интересы, осуществлять поиск дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете с помощью непосредственного наблюдения, измерения, сравнения и используя мультимедийные средства обучения; осуществлять сотрудничество в процессе совместной работы над компьютерными проектами и презентациями; решать учебные и практические задачи с применением возможностей компьютера; осуществлять поиск информации с использованием простейших запросов;

Слайд 22

практикумы; работа в группах,; организационно - деятельностные, деловые игры.
Формы организации учебного процесса

Слайд 23

чтение текста; выполнение заданий и упражнений (информационных задач); наблюдение за объектом изучения (компьютером); компьютерный практикум (работа с электронным пособием); работа со словарём; контрольный опрос, контрольная письменная работа; итоговое тестирование; эвристическая беседа; разбор домашнего задания; физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты.
Виды деятельности на уроке

Учебно-методический комплекс

Автор программы
Людми́ла Гео́ргиевна Пе́терсон) - российский педагог-методист, доктор педагогических наук, профессор кафедры начального и дошкольного образования, ведущий специалист кафедры стратегического проектирования, почётный работник высшего профессионального образования РФ. В 2002 году награждена Премией Президента Российской Федерации в области образования.

Цель: создание информационно-образовательной среды, обеспечивающей включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для надежного достижения определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования посредством формирования универсальных учебных действий как основы ведущей образовательной компетенции - умения учиться.
Цель и задачи УМК

Задачи: Достижение личностных результатов учащихся: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; осмысление и принятие основных базовых ценностей. Достижение метапредметных результатов обучающихся: освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных). Достижение предметных результатов: освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Программа Перспектива обеспечивает: доступность знаний и качественное усвоение материала всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей.

Основополагающими принципами комплекса являются: Гуманистический принцип историзма коммуникативный принцип творческой активности. Такой принципиальный подход позволяет организовать процесс обучения с одной стороны под цель, направленную на получение знаний в соответствии с требованиями нового стандарта, с другой стороны как средство формирования универсальных учебных умений и личностных качеств, т.е. развитие и воспитание ребенка.

УМК сконструирован на основе единых идеологических, дидактических и методических принципов, адекватных требованиям ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Все компоненты УМК «Перспектива» прошли широкую практическую апробацию в различных регионах России с положительными результатами, что придает решению поставленных перед образованием задач надежность, системность, прогнозируемость, результативность.

Образовательная среда УМК «Перспектива», с одной стороны, обеспечивает удовлетворение всех базовых потребностей детей - безопасности, причастности, самоутверждении, а с другой – актуализирует фундаментальную потребность в воспитании своих сил, реализации своего потенциала.

Система дидактических принципов обучения, воспитания и поддержки здоровья детей 1. Принцип деятельности – заключается в том, что ученик, не получая знания в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений

2. Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологий, содержания и методик с учетом возрастных, психологических особенностей развития детей

3. Принцип целостности – предполагает формирование у учащихся обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

4. Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна дать ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума.

5. Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговой формы общения.

6. Принцип вариативности – предполагает формирование у учащихся способности к систематическому подбору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора

7. Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, создание условий для приобретения учащимся собственного опыта творческой деятельности.

Методическое обеспечение УМК Предметное содержание учебников и система методического обеспечения направлены на: Приоритет понимания текста над его воспроизведением; причинно-следственный, аналитический подход к работе с текстом; акцент на собственном аргументированном суждении; неформальный, занимательный характер вопросов; полноту средств, формирующих сложные умения к работе с текстом

Федеральный государственный образовательный стандарт

Начального общего образования и его реализации в УМК

«ШКОЛА РОССИИ»

Выполнила студентка группы ПНК-2

Дзюба Анастасия Анатольевна


Задачи УМК « Школа России »:

развитие у ребенка человеческих качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности: доброты, терпимости, ответственности, способности сопереживать, готовности помогать другому человеку;

обучение ребенка осознанному чтению, письму и счету, правильной речи, привить определенные трудовые и здоровьесберегающие навыки, обучить основам безопасной жизнедеятельности;

формирование естественной мотивации учения.


  • 1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности;
  • 2) освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков;
  • 3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться;
  • 4) формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности.



Учебники и учебно-методические пособия: В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие требованиям к современной учебной книге. При этом в нем бережно сохранены лучшие традиции русской школы, учитывающие известные принципы дидактики, в частности учет возрастных особенностей детей, постепенное нарастание трудности в предъявлении учебного материала и др.

Учебник «Русская азбука» отвечает всем современным требованиям обучения детей в начальной школе. В период обучения грамоте ведется работа по развитию

фонетического слуха детей, обучению первоначальному чтению и письму, расширению и уточнению представлений детей об окружающей действительности, обогащению словаря и развитию речи. Иллюстративный материал помогает расширить и уточнить представления учащихся о мире, природе, обществе, обогатить и активизировать словарный запас детей, развить их творческое воображение. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Шанько А.Ф. Русская азбука.

Учебник. 1 класс. Горецкий В.Г., Федосова Н. А.

Пропись к Русской азбуке.1 класс. В 4-х частях. Т. Г. Рамзаева. Русский язык. Учебник. Т. Г. Рамзаева, Л. П. Савинкина. Русский язык. Рабочая тетрадь.

Красочные, реалистичные, легко узнаваемые рисунки помогут учителю грамотно организовать мотивационный компонент урока и развить познавательные интересы младших школьников. Системный подбор упражнений, формулировки инструкций позволяют реально активизировать мыслительную деятельность учащихся, помогают им овладевать такими действиями, как анализ, синтез, классификация, обобщение, сравнение и абстрагирование.

Авторы делают акцент на систему заданий проблемно- поискового характера, причем, с одной стороны, эти задания объективно доступны младшим школьникам, а с другой стороны, запрограммированная в них познавательная трудность вызывает у детей дополнительный интерес.


Климанова Л.Ф. Литературное чтение

Главной задачей начальной школы является формирование у детей полноценного навыка чтения, без которого будет затруднено обучение по всем другим предметам, умения вчитываться в текст и извлекать из него необходимую информацию, интереса к книге и художественному произведению как искусству слова. Эта задача успешно решается в процессе общения с художественной литературой, которая, как и всякое искусство, полифункциональна: она пробуждает эстетические чувства, ставит перед человеком нравственно-мировоззренческие вопросы и расширяет познавательные горизонты читателя.




  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то