Рабочая программа по французскому языку (как второй иностранный). Рабочая программа по французскому языку (как второй иностранный язык) Программа по французскому языку в основной школе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ

(ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК)

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Класс: 6 «В», гимназический

Учитель :

Количество часов – 68 ч (2 часа в неделю)

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

МОСКВА

2013/14 учебный год

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

Межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

Многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим , с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

Полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира.

Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения , содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению французскому языку.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.


Обучение французскому языку в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены

некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес. В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение

приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи французского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их

социальной адаптации в современном мире, чему в значительной мере способствует введение 2-го иностранного языка за счет компонента образовательного учреждения.

Целью обучения французскому языку в качестве второго иностранного

является развитие у учащихся способности к иноязычному общению, позволяющей участвовать в ситуациях межкультурной коммуникации, т. е. формирование коммуникативной компетенции и ее составляющих: речевой языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. Основной целью обучения французскому языку является формирование коммуникативной компетентности, т. е. умения общаться на французском языке с учетом элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме, и дальнейшее развитие умений иноязычного общения.

Цель обучения реализуется в единстве взаимосвязанных компонентов: воспитательного, образовательного, развивающего, практического.

Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит в 5-7 классах 315 часов из расчета 3-х учебных часов в неделю. Рабочая программа в ГБОУ СОШ № 000 рассчитана на 210 учебных часов из расчета 2-х учебных часов в неделю. При этом в ней предусмотрен резерв свободного времени для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.

Тематическое планирование обучения французскому языку в качестве второго иностранного в 6 классе составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по французскому языку. В состав УМК входит учебник французского языка, как второго /первый год обучения/, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиокурс (и др.).

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных уме-

ний и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности , доступных учащимся 5-7 классов и способствующих самостоятельному изучению французского языка и культуры страны изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь .

В 6 классе при обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

♦ обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить;

♦ дать совет и принять или не принять его;

♦ пригласить к действию или взаимодействию и согласиться или не согласиться, принять в нем участие.

Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

Выражать свою точку зрения;

Выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;

Выражать сомнение;

Выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь.

Развитие монологической речи в 6 классе предусматривает овладение следующими умениями:

Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

Делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.

Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает

понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с по-

ниманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием тек-

ста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:

♦ выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

♦ выбирать главные факты, опуская второстепенные;

♦ выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

учащихся 6 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания

текстов для аудирования – до 2-х минут.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

существительных с суффиксами: - tion, - sion (collection, révision) ; (appartement) ; - eur

(ordinateur) ; -ette (bicyclette, disquette) ; - ique (gymnastique) ; - iste, - isme (journaliste,

tourisme) ; - er/- иre (boulanger / boulangerie) ; - ien/-ienne (pharmacien / pharmacienne) ; - erie

(parfumerie) ;

наречие с суффиксом –ment ;

прилагательных с суффиксами: - eur/-euse (heureux / heureuse) ; - ique (sympatique) ; - ant

(intéressant) ; - ain (américain) ; - ais (français) ; - ois (chinois) ; - ien (parisien).

2) словосложения: существительное + существительное (télécarte); существительное + предлог + существительное (sac-à-dos); прилагательное + существительное (cybercafé), глагол + местоимение (rendez-vous), глагол + существительное (passe-temps), предлог + существительное (sous-sol).

Грамматическая сторона речи

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений; безличных предложения (il est intéresant); предложений с неопределенно-личным местоимением on ; сложносочиненных предложений с союзами ou, mais ; сложноподчиненных предложений с подчинительными союзами si, que, quand, parce que. Все типы вопросительных предложений. Прямой порядок слов и инверсия. Вопросительное прилагательное quel, вопросительное наречие comment.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи временных форм изъявительного наклонения (l ’indicatif ): pr ésent , futur simple , pass é compos é, imparfait .

Знание глаголов, спрягающихся в сложных формах с вспомогательными глаголами avoir или e tre. Владение особенностями спряжения наиболее распространенных нерегулярных глаголов, отобранных для данного этапа обучения (mettre, prendre, savoir, lire, voir, venir, dire, écrire и пр.); возвратных (местоименных) глаголов.

Употребление в речи активного и пассивного залога в настоящем времени изъявительного наклонения (présent de l’indicatif).

Знание и употребление в речи особых форм существительных женского рода и множественного числа (travail – travaux), особых форм прилагательных женского рода и множественного числа (belle – beau , long - longue ). Употребление существительных с определенным, неопределенным, частичным, слитным формами артикля . Степени сравнения прилагательных и наречий, особые случаи их образования (bon – meilleur, bien - mieux). Наречия на - ment.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся 6 класса должны уметь:

- составлять предложения и краткое монологическое сообщение с изученными лексическими единицами;

- описывать картинку;

- пользоваться словарем;

- участвовать в этикетном диалоге;

- понимать на слух речь преподавателя и одноклассников.

Должны знать:

- спряжения глаголов avoir, etre ;

- спряжение глаголов в настоящем времени;

Предлоги dans, sur, sous, près de, à, en, derrière;

Спряжение глаголов aller, vouloir, pouvoir, voir, lire, écrire, apprendre в настоящем времени ;

- личные местоимения;

- имена прилагательные ;

- мужской и женский род имен существительных;

- образование отрицательной формы глагола;

- порядковые числительные;

- притяжательные прилагательные;

Учащиеся должны владеть общеучебными навыками:

- различать основные типы предложений по интонации и цели высказывания;

- составлять моно и диалогические высказывания по образцу (объём до 10 предложений);

- работать с текстом для чтения;

- списывать текст на иностранном языке, выписывать и вставлять в него слова;

- уметь пользоваться словарем.

Учащиеся знакомятся с социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в условиях различных ситуаций общения в семье, в школе и др. Использование французского языка как средства социокультурного развития на данном этапе включает знакомство с:

- государственными символами;

- традициями проведения праздников;

- французскими словами, вошедшими в другие языки;

- фамилиями и именами выдающихся французов;

- оригинальными или адаптированными материалами детских сказок;

- иноязычными рассказами, стихами.

Учебно-методическое обеспечение

Реализация программы с помощью УМК «Говорим и обсуждаем», французский язык как второй, 2 год обучения.

1. Учебник французского языка для общеобразовательных учреждений /Допущено Министерством образования и науки РФ/ - Москва, «Дрофа», 2011

2. Рабочие тетради.

3. Книга для учителя.

4. Аудиоприложения.

Интернет-поддержка учебников и дополнительные материалы

· http://www. *****/

· http://www. *****/

· http://pedsovet. su/

· *****

· http://www. *****/

Уважаемые коллеги!

Рады представить вам новинки учебно-методической литературы редакции романских языков Центра лингвистического образования издательства «Просвещение»!

Рабочие программы

Французский язык. Второй иностранный язык. Сборник примерных рабочих программ. Предметные линии учебников «Синяя птица». 5 – 11 классы». Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Авторы: Н. А. Селиванова, Е. Я. Григорьева

Данный сборник предназначен для учителей, преподающих французский язык как второй иностранный язык в 5–11 классах общеобразовательных организаций . В сборник вошли следующие рабочие программы: «Французский язык. Второй иностранный язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Синяя птица». 5–9 классы» (авт. Н. А. Селиванова), «Французский язык. Второй иностранный язык. Рабочие программы. Предметная линия учебных пособий «Синяя птица». 10–11 классы. Базовый уровень» (авт. Е. Я. Григорьева) .

Программы соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего и среднего общего образования , содержат описание целей обучения, личностных, метапредметных и предметных результатов освоения курса, характеристики учебного курса, а также тематическое планирование. Они призваны помочь учителю в организации образовательного процесса обучения французскому языку на среднем и старшем этапах.

Подготовка к итоговой аттестации

Французский язык. Основной государственный экзамен. Устная часть. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Автор Г. И. Бубнова

Цель пособия «Французский язык. Основной государственный экзамен. Устная часть» - познакомить учащихся 9 классов с организационно-технологической и содержательной сторонами испытания, предложить тренинг для выработки стратегии и тактики сдачи экзамена. Подробный анализ каждого раздела устной части, рассмотрение критериев оценивания, а также ряд практических советов и рекомендаций, содержащихся в пособии, помогут выпускникам как в процессе подготовки, так и непосредственно на экзамене. Данное пособие также подскажет учителям оптимальные пути снятия трудностей. Пособие сопровождается http://catalog.prosv.ru и на сайте www.prosv.ru/umk/francais . В него вошли записи тренировочных упражнений и образцов ответов к каждому из трёх разделов устной части экзамена.

Французский язык. Основной государственный экзамен. Сборник тренировочных заданий. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Авторы: Т. М. Фоменко, Е. Ю. Горбачева, Т. В. Седова

Цель пособия «Французский язык. Основной государственный экзамен. Сборник тренировочных заданий» - познакомить учащихся с организационной и содержательной сторонами испытания, предложить тренинг для выработки стратегии и тактики сдачи экзамена. Подробный анализ каждого раздела Основного государственного экзамена, рассмотрение критериев оценивания, а также ряд практических советов и рекомендаций, содержащихся в пособии, помогут девятиклассникам как в процессе подготовки, так и непосредственно на экзамене. Учителям данное пособие подскажет оптимальные пути снятия трудностей. Пособие сопровождается аудиоприложением, размещённым в электронном каталоге издательства «Просвещение» на интернет-ресурсе www.prosv.ru . В него вошли записи всех текстов раздела «Аудирование» и задания 2 раздела «Говорение».

Французский язык. Единый государственный экзамен. Устная часть. Учебное пособие для общеобразовательных организаций и школ с углублённым изучением французского языка. Авторы: Г. И. Бубнова, В. В. Николаева

Цель пособия «Французский язык. Единый государственный экзамен. Устная часть» - познакомить учащихся 9-11 классов с организационно-технологической и содержательной сторонами испытания, предложить тренинг для выработки стратегии и тактики сдачи экзамена. Подробный анализ каждого раздела устной части, рассмотрение критериев оценивания, а также ряд практических советов и рекомендаций, содержащихся в пособии, помогут выпускникам как в процессе подготовки, так и непосредственно на экзамене. Данное пособие также подскажет учителям оптимальные пути снятия трудностей. Пособие сопровождается аудиоприложением, размещённым в электронном каталоге издательства «Просвещение» на интернет-ресурсе http://catalog.prosv.ru и на сайте www.prosv.ru/umk/francais .

В него вошли записи тренировочных упражнений и образцов ответов к каждому из четырёх разделов устной части экзамена.

Я сдам ОГЭ! Французский язык. Модульный курс. Практикум и диагностика. Автор Е. Ю. Горбачева

Учебное пособие «Я сдам ОГЭ! Французский язык. Модульный курс. Практикум и диагностика» создано авторским коллективом из числа членов Федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ОГЭ и предназначено для подготовки обучающихся 8 – 9 классов к государственной итоговой аттестации. В пособии приведены: краткая характеристика экзаменационной работы, анализ типичных ошибок участников ОГЭ прошлых лет, рекомендации по выполнению заданий по аудированию, чтению, грамматике и лексике, письму и говорению, актуальные экзаменационные варианты, аудиозаписи к разделам «Задания по аудированию» и «Задания по говорению», критерии оценивания. Аудиоприложение к практикуму доступно для свободного скачивания в электронном каталоге издательства «Просвещение». Пособие адресовано педагогам, школьникам и их родителям для проверки/самопроверки достижения требований образовательного стандарта к уровню подготовки выпускников.

Я сдам ЕГЭ! Французский язык. Модульный курс. Практикум и диагностика. Авторы: Т. М. Фоменко и др.

Модульный курс «Я сдам ЕГЭ!» создан Федеральной комиссией разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ и включает учебное пособие «Практикум и диагностика» и методическое пособие «Методика подготовки. Ключи и ответы».
Учебное пособие предназначено для подготовки обучающихся 10 – 11 классов к государственной итоговой аттестации. В пособии представлены подробные пошаговые инструкции и актуальные рекомендации по выполнению всех заданий экзамена, варианты для самостоятельной подготовки , подготовительные упражнения для говорения и письма.

УМК «Твой друг французский язык»

Французский язык. Учебные пособия для 10 и 11 классов линии общеобразовательных организаций. Авторы: А. С. Кулигина, А. В. Щепилова

Учебные пособия по французскому языку для 10 и 11 классов являются основными компонентами учебно-методических комплектов по французскому языку для старших классов общеобразовательных организаций линии «Твой друг французский язык». Учебные пособия созданы с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
Отличительными чертами данных учебных пособий являются прежде всего задания в формате Единого государственного экзамена по иностранному языку и наличие такого компонента УМК, как языковой портфель, что позволяет старшеклассникам эффективно готовиться к сдаче ЕГЭ.

В учебных пособиях для 10 и 11 классов представлены различные формы работы (индивидуальная, парная, групповая), позволяющие чередовать виды деятельности и альтернативно планировать урок. Пособия учат старшеклассников работать с различными типами текстов (как устными, так и письменными): рассказом, интервью, объявлением, анкетой, публицистической статьей, словарной статьёй.

Учебные материалы помогают научиться создавать устные и письменные высказывания в рамках заданной формы (например, личное и официальное письмо, письмо в редакцию газеты/журнала, статья информативного типа, сочинение-описание, сочинение-повествование).

По окончании курса «Твой друг французский язык» для 10 и 11 классов учащиеся достигают уровня В1/В2 в соответствии с международными стандартами владения иностранным языком.

Рабочие тетради к линии УМК для 10 и 11 классов «Твой друг французский язык». Учебные пособия для общеобразовательных организаций. Авторы: А. С. Кулигина, А. В. Щепилова

Рабочие тетради являются неотъемлемыми компонентами учебно-методических комплектов для 10 и 11 классов линии «Твой друг французский язык» для общеобразовательных организаций, которые были созданы авторами А. С. Кулигиной и А. В. Щепиловой.
Структура рабочих тетрадей повторяет структуру учебных пособий. Все упражнения носят коммуникативный характер.
Пособия включают лексические и грамматические упражнения, предназначенные для тренировки в употреблении изучаемого языкового материала, а также задания для совершенствования речевых умений говорения, аудирования, чтения и письма.

Лексические навыки и грамматический материал вводятся совместно с развитием речевых умений, а не изолированно.

Пособие содержит дополнительные материалы для организации работы учащихся с аутентичными документами.

Задания и упражнения, представленные в рабочих тетрадях, соответствуют формату Единого государственного экзамена по иностранному языку, что позволит учащимся лучше подготовиться к сдаче ЕГЭ по французскому языку.

УМК «Синяя птица»

Французский язык. Второй иностранный язык. Учебные пособия для 10 и 11 классов общеобразовательных организаций. Базовый уровень.
Авторы: Е. Я. Григорьева, Е. Ю. Горбачёва, М. Р. Лисенко

Учебные пособия для 10 и 11 классов по французскому как второму иностранному языку линии «Синяя птица» отвечают требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
Созданные с учётом требований непрерывности и преемственности в обучении предмету «Иностранный язык», данные пособия ориентированы на общечеловеческие нравственные ценности, обогащают обширными страноведческими знаниями в различных областях культуры, осуществляют эстетическое воспитание и разносторонне развивают личность учащегося.

Учащиеся, изучающие французский как второй иностранный язык по данным пособиям, не только овладевают новыми способами и средствами общения и выражения мысли, но и делают это в теснейшем приобщении к иной культуре в самом широком её представлении.

Учебные пособия для 10 и 11 классов предоставляют учителю широкие возможности для организации самостоятельной работы учащихся, включая как индивидуальные, так и групповые задания проблемного и творческого характера, задания в духе диалога культур, проектную деятельность с выходом в Интернет.

Учебные пособия завершаются разделом Evaluation , состоящим из заданий, созданных в формате ЕГЭ .

Наличие словаря в конце каждого пособия призвано снять некоторые лексические трудности.

По окончании курса «Синяя птица» для 10 и 11 классов учащиеся достигают уровня В1/В1+ в соответствии с международными стандартами владения иностранным языком.

Сборники упражнений к линии УМК для 10 и 11 классов «Синяя птица». Базовый уровень. Учебные пособия для общеобразовательных организаций. Авторы: Е. Я. Григорьева, Е. Ю. Горбачёва, М. Р. Лисенко

Новое издание учебных пособий «Французский язык. Сборник упражнений. 10 класс» и «Французский язык. Сборник упражнений. 11 класс» позволит им стать неотъемлемой частью учебно-методических комплектов линии «Синяя птица» для 10 и 11 классов, которые адресованы учащимся, изучающим французский в качестве второго иностранного языка в средней (полной) школе на базовом уровне .
Содержание учебных материалов обоих сборников основывается на содержании учебных материалов соответствующих учебников, расширяя, углубляя и закрепляя знания обучающихся.

Структура обоих сборников перекликается со структурой учебников. Но помимо одноимённых с учебниками разделов «Compréhension orale», «Grammaire», «Civilisation», «Vie pratique», в них содержатся разделы, дополняющие материал учебников. Раздел «Etude du dessin», вызывающий особый интерес и предназначенный для работы как с отдельными рисунками, так и с комиксами, завершает каждый учебный блок самостоятельным устным высказыванием обучающегося. Этот раздел поможет заинтересованным старшеклассникам подготовиться к сдаче устной части ЕГЭ, куда включены задания по описанию и сравнению рисунков/фотографий (задания подобного рода входят также в число заданий заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по французскому языку).

Заключительный раздел каждого сборника – краткий грамматический справочник на русском языке. В него включено сжатое изложение основных грамматических тем, рассматриваемых в учебниках. То, что справочные материалы по грамматике представлены на русском языке, особенно важно для школьников, изучающих французский в качестве второго иностранного языка.

УМК «Встречи»

Французский язык. Второй иностранный язык. Учебные пособия для 7 и 8–9 классов общеобразовательных организаций. Авторы: Н. А. Селиванова, А. Ю. Шашурина

Учебно-методические комплекты линии «Встречи» («Rencontres. Niveau 1» и «Rencontres. Niveau 2») предназначены учащимся 7 и 8–9 классов, которые изучают французский в качестве второго или третьего иностранного языка в общеобразовательных организациях с нулевого уровня. Это совместная работа издательства «Просвещение» и французского издательства «CLE International».
Стратегической целью данных УМК является развитие у учащихся способности и готовности к межкультурному общению на основе коммуникативно-деятельностного подхода к обучению всем видам речевой деятельности. Согласно этому подходу в комплектах линии «Встречи» учебный процесс организован таким образом, чтобы максимально приблизить его к реальным ситуациям общения.

Настоящие учебные пособия созданы с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Особенности линии УМК «Встречи»: воспитание поликультурной и многоязычной личности на основе формирования коммуникативной компетенции; преемственность комплектов, их единая лингвистическая и дидактическая направленность, чёткая система в подаче учебного материала, ясная и продуманная структура каждого урока; работа с различными источниками информации; оригинальный подход к подаче грамматических явлений французского языка; занимательные творческие задания на развитие основных составляющих коммуникативной компетенции – речевой, языковой, социокультурной/межкультурной, компенсаторной и учебно-познавательной; наличие разнообразного справочного материала; современный дизайн, разноплановый функциональный наглядно-иллюстративный ряд; аудиозаписи, осуществлённые носителями языка; широкое использование в учебном процессе интернет-ресурсов и других мультимедийных средств.

Выход на уровень А2/А2+ согласно общеевропейской классификации уровней владения французским языком по окончании 9 класса.

Сборники упражнений к линии УМК для 7 и 8–9 классов «Встречи». Учебные пособия для общеобразовательных организаций. Авторы: Н. А. Селиванова, А. Ю. Шашурина

Учебные пособия входят в состав учебно-методических комплектов «Французский язык. Второй иностранный язык. 7 – 9 классы» линии «Встречи», авторов Н. А. Селивановой, А. Ю. Шашуриной.
Сборники включают упражнения на отработку произносительных и интонационных навыков, навыков чтения и письма, на закрепление пройденной лексики и грамматики, а также ролевые игры и другие творческие задания, которые помогут школьникам научиться строить собственные высказывания в различных ситуациях общения в рамках изученной тематики.

Стаховская Ольга Эдуардовна,учитель английского и французского языков, МБОУ «Гимназия №97 г.Ельца», г.ЕлецЛипецкой области

Рабочая программапо французскому языку(как второй иностранный)

Аннотация.В статье описывается рабочая программа для преподавания предмета «Иностранный язык» (французский язык как второй иностранный).Ключевые слова:рабочая программа, французский язык, второй иностранный язык, средняя школа.

Данная рабочая программа предназначена для преподавания предмета «Иностранный язык» (французский язык как второй иностранный).В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в школе направлено наформирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевыхнавыков и коммуникативных умений и отношение к деятельности в совокупности ее составляющих: речевой, социокультурной, компенсаторной и учебнопознавательной компетенций.Французский язык входит в предметную область «Иностранный язык». Концептуальной основой построения учебной дисциплины «Французский» в 5 классах являются личностнодеятельностный, компетентностный, коммуникативнокогнитивный, межкультурный подходы к образованию в области иностранных языков в общеобразовательной школе. Представленная программа предусматривает изучение французского языка как второго иностранного в основной средней школе и рассчитана на 35 недель (2 часа в неделю, за счет федерального компонента). Таким образом, рабочая программа рассчитана на 70 уроков в год.Одна из основных задач курса "Danslemondedufrançais"помочь обучающимсявойти в мир французского языка и французской культуры, поэтому обучение языку осуществляется через культуру страны, а обучение культуре –через язык. Исходя из того, что содержанием образования является культура, авторы считают, что содержанием иноязычного образования должна стать иноязычная культура.Серия "Danslemondedufrançais" знакомит учащихся с французским языком и культурой Франции, помогает постичь систему ценностных нормативов народа страны изучаемого языка, а также проблемы, волнующие французскую молодежь. Учебный предмет «Иностранный язык (второй)»обеспечивает формирование и развитие иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для продолжения образования в школе или в системе среднего профессионального образования.Освоение учебного предмета «Иностранный язык (второй)» направлено на достижение обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формахв пределах тематики и языкового материала 5 класса как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения. Изучение предмета «Иностранный язык (второй)» в части формирования навыков и развития умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт основано на межпредметных связях с предметами «Русский язык», «Литература», «История», «География», «Музыка», «Изобразительноеискусство» и др.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Наро-Фоминская средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов

Утверждаю

Директор МАОУ Наро-Фоминской

СОШ №3 СУИОП

«____»________________2017 г.

Составители:

учителя французского языка

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

Мотивация к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию - осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

Стремление к развитию таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;

Толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

Готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты:

Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;


Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Учащиеся научатся:

Планировать свое речевое и неречевое поведение; - взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; - работать с информацией (осуществлять поиск нужной информации, обобщать и фиксировать информацию); - осуществлять смысловое чтение.

Осуществлять исследовательскую по предмету.

Предметные результаты

Монологическая речь:

Учащиеся научатся:

Кратко высказываться о фактах, событиях, используя такие типы речи, как описание, повествование, сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения; - передавать содержание, основную мысль прочитанного текста; - делать сообщения по прочитанному (услышанному) тексту; - выражать свое отношение к прочитанному (услышанному) тексту. - высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, план, вопросы.

Объем монологического высказывания от 8 до 10 фраз, оформленных в грамматическом и смысловом отношении.

Учащиеся получат возможность научиться:

высказываться на заданную тему без использования опоры.

Диалогическая речь:

Учащиеся научатся:

вести - диалоги этикетного характера – до 3х реплик со стороны каждого учащегося; - диалог - расспрос - до 4 реплик со стороны каждого учащегося; - диалог - побуждение к действию – до 2х реплик со стороны каждого учащегося;

Учащиеся получат возможность научиться:

Вести диалог – обмен мнениями – до 2 реплик со стороны каждого учащегося.

Аудирование:

Учащиеся научатся:

прогнозировать содержание текста по началу сообщения; - понимать основное содержание кратких аутентичных прагматических текстов; - выделять нужную информацию; - определить основную тему текста; - выделить главные факты; - игнорировать незнакомый языковой материал, не мешающий выполнению речевой задачи. Время звучания текста для аудирования – до 2х минут.

Учащиеся получат возможность научиться:

Понимать содержание текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи;

Учащиеся научатся:

читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей/запрашиваемой информации (просмотровое/поисковое чтение).

В ходе ознакомительного чтения школьники научатся:


Определять тему/основную мысль; - выделять главные факты, опуская второстепенные; - устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; - догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, контексту); - пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарём.

В ходе изучающего чтения дети научатся: - читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки (анализа отдельных мест текста, выборочного перевода); - оценить полученную из текста информацию, выразить своё мнение.

Учащиеся получат возможность научиться:

Устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста; - выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов и использовать эту информацию в дальнейшей работе, интерпретировать полученную информацию.

Учащиеся научатся:

Делать различные записи (сокращать текст, убирать лишнее); - составлять план текста; - заполнять анкеты, бланки, таблицы; - завершать начатые предложения с опорой на ранее полученные знания; - выполнять лексико – грамматические упражнения.

Учащиеся получат возможность научиться:

Выполнять письменные проекты (индивидуально и в группе).

Рабочая программа по французскому языку как второму иностранному для разработана на основе:

Рабочей программы (5-11 классы) для общеобразовательных учреждений к серии учебников по французскому языку «В мире французского»: www drofa. ru

Обучение французскому языку в 5-ом классе проводится по учебнику «Французский язык 1-ый год обучения. 5 кл. в 2ч учеб. для общеобразовательных учреждений: , . – 4-е изд.,М.: Дрофа,2016 Учебник является основным компонентом учебно - методического комплекса по французскому языку и предназначен для школ, в которых французский язык изучается как второй иностранный. На изучение второго языка в МАОУ СОШ № 3 СУИОП отводится 1 ч в неделю (34 ч в год)
и обучение начинается с 5-ого класса.

Фразы приветствия.

Спряжение глагола 3 группы «быть

Числительные.

Страны и города

Вопросительные обороты

Употребление предлогов. Спряжение глагола «жить».

Обучение диалогу

Я, друзья и школа

Школьные принадлежности. Неопределенные артикли

Употребление оборота il y a

Дни недели. Календарь


Вопросительные конструкции

Моя семья.

Спряжение глагола 3 группы « иметь». Притяжательные прилагательные

Домашние питомцы. Отрицательная форма глагола «иметь».

Я - ученик. Числительные от 30-80

Составление диалогов по теме. Семья

Профессии

Слитные артикли

Обозначение времени и часов.


Спряжение глагола «идти». Распорядок дня.

Монологическая речь по теме Профессии

Достопримечательности Парижа

Французские исторические личности. Употребление предлога de


Порядковые числительные

Качественные прилагательные

Достопримечательности Парижа. Указательные прилагательные

Я и мой мир

Вопросы к одушевленным и неодушевленным существительным

Спряжение глагола 3 группы «делать» и его значения

Расписание уроков

Вопросительные конструкции

Франция и Россия

Введение ЛЕ по теме. Франция и Россия

Работа с текстом по теме

Обучение написанию письма

Проектная работа № 1 «Расскажи о себе»

Проектная работа №2 «Расскажи о своей семье»


Согласовано

Заместитель директора по УВР

«____» __________________2017 г.

Согласовано

Протокол от «____» __________________2017 г. №______

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то